Студенты ВШИППиПЛ приняли участие в XVIII Международной научно-практической конференции "Тьюторство в открытом образовательном пространстве"

XVIII Международная (XXV Всероссийская) научно-практическая конференция «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: языки описания и работы с «самостью» – развитие личности; становление субъектности; формирование self–skills»  прошла, а впечатления  и размышления актуальны. 

Своими впечатлениями делится студентка Высшей школы инженерной педагогики, психологии и прикладной лингвистики (направление "Психолого-педагогическое образование") Маргарита Ли.

Осознание того, что появилась возможность соприкоснуться с живым поиском ответов на актуальные вопросы современности, до сих пор бурно пульсирует в мыслях. Еще многое предстоит осмыслить, поскольку не все идеи оформились в целостное понимание. На конференции были представлены очень интересные темы еще более интересными спикерами. Каждый по-своему окрасил свое выступление и смог «заразить» своими суждениями даже через экран ноутбука. Большое спасибо за возможность быть маленькой частью большого события. Первый день был очень насыщенным и представил огромное поле для размышлений о роли и значения «самости» в современном образовании.

Доклад А.Г. Асмолова отличался особой поэтичностью. Слушать и смотреть выступление докладчика было большим эстетическим удовольствием, несмотря на онлайн формат конференции. Наглядные образы, четко подобранные метафоры, литературные цитаты оставили яркий след в памяти. Автор в своем докладе раскрыл образование как порождение возможностей развития человека, культуры и общества. Утверждение «прогнозирование будущего – это трансформация настоящего» продолжает и подтверждает идеи первого доклада. «Настоящее строится как реализация будущего».

В финальном докладе третьего трека конференции «Формирование self-skills» С.А. Степанова для меня прозвучали обобщающие итоговые идеи первого дня. Метафоричность в практиках индивидуализации необходима, так как недостаточно освоить нормативно правовой язык для ведения разговора о будущем. Человек воспринимается как микрокосмос, как динамическая структура. Возникает метафора жизненного пути как преодоление препятствий литературным героем и достижение им определенных результатов, которые позволяют взглянуть на открывающийся личный горизонт возможностей.

Таким образом, можно сказать, что первый день конференции раскинул богатый ковер, на котором развернулись идеи, требующие тщательного осмысления. Такая теоретическая база может способствовать формированию понимания куда и как двигаться начинающему тьютору.

Второй день конференции начался с анонсов вопросов. Это был необычный опыт представления Межрегиональной тьюторской ассоциации. Через освещение интересующих тем сообщества, тех вопросов, ответы на которые оно ищет и находит. Задавая вопросы важно принять ответы, услышать и понять другого – одна из ключевых функций тьюторской деятельности.

На итоговом пленуме были выведены основные тренды и тенденции из каждой тематической секции и выявлены методические наработки для дальнейшего масштабирования. Такой заключительный этап позволил ознакомится с основными выводами из каждой секции, что очень важно, поскольку можно было выбрать для посещения только одну. Теперь я с нетерпением буду ждать видеозаписи всех выступающих, чтобы подробнее ознакомится с практическими и теоретическими наработками.

Если рассматривать самоопределение как понимание того, куда и как идти дальше, а тьюториал как пространство для самоопределения, я рискну назвать это масштабное мероприятие индивидуальным тьюториалом лично для меня. Большое спасибо за возможность черпать новые идеи и вдохновение для самосовершенствования.

Полная версия материала